Наши консультанты
свяжутся с Вами

Нажимая кнопку "Оставить заявку",
Вы даете согласие на обработку
своих персональных данных.

Наши консультанты
свяжутся с Вами

Нажимая кнопку "Оставить заявку",
Вы даете согласие на обработку
своих персональных данных.

МИРЭА
+7 (985) 623 35 05 On-line заявка © 2017 АкадемияТВ

Новости

07.11.2017

Профессия: телепродюсер

Привет! Меня зовут Яна Жарчинская. Я телепродюсер. "Подставь меня, если сможешь", "Три богатыря", "Суперферма", "Два с половиной повара" - вот те программы, к которым я приложила руку, голову и сердце.
Однажды, когда я еще училась на журфаке МГУ, увидела объявление: в международное новостное агентство нужен человек с шилом в одном месте и чувством юмора. Связалась с потенциальным работодателем, прошла собеседование в пабе на Арбате и вот я уже репортер. Так прошло почти шесть лет, к задачам репортера добавилась организация интервью и съемок документальных фильмов, и это оказалось именно тем, чем мне понравилось заниматься больше всего. И нравится до сих пор.
Потому что в камере есть магия. Магия не для меня – для зрителя. Понимаете, мы с командой можем взять все что угодно, слепить из папье-маше и фанеры декорацию, зацепить на героине платье прищепками, накрасить, намонтировать и, используя все средства аудиовизуального производства, сделать какой-то новый мир, где будет и праздник, и драма, и слезы, и смех и все это будет для зрителя живым и настоящим. Правда, иногда кажется, что магия работает против тебя: дождь смывает свежеотстроенные декорации, река смывает мост, по которому надо привезти свет для съемки, веерное отключение электричества застает тебя в разгар работы. И вот когда ты отснялся, несмотря ни на что и идешь поесть впервые за этот день, выясняется, что деревенские куры съели весь ваш ужин. Когда грянул кризис и наше бюро сконцентрировалось на новостях, я устала от очень частых командировок (иногда на них приходилось 2/3 месяца) и решила сменить работодателя. Так я попала в "Апостол" к Тине Канделаки. Сначала я делала программу "Инфомания" как автор, затем как шеф-редактор, после к ней присоединилась программа "Москва 24/7". К сожалению, за два года, что я провела в "Апостоле", телепроекты как-то исчерпались, что очень удачно совпало с моим декретом.
В итоге я и еще трое энтузиастов от телепроизводства решили открыть свою продакшн-студию. Так появился "Бисер". Это был 2013 год, поначалу мы писали заявки на каналы, собираясь в кафе, через год мы заработали первые деньги, сейчас у нас трудится почти семьдесят человек, и мы делаем довольно много телепрограмм.
Мы делаем передачи на заказ: канал говорит нам что он хочет (если он сам знает), мы предлагаем варианты, и, если попадаем в точку – делаем проект. Вот так просто. Но канал хочет сделать лучше и дешевле, работники хотят работать меньше и подороже и вот тут как раз нужна я: чтобы нравиться заказчику и мотивировать сотрудников. Главное – не перепутать, а то получится совсем ерунда. "Не перепутать" у нас очень важно: мы как-то раз процитировали врача одной больницы главврачом другой больницы, в другой больнице подумали, что их руководство сняли и назначили нового главврача. Переволновались, человек переволновался. А мы просто ошиблись.
Чем занимаюсь именно я? Я ставлю задачи авторам, они пишут, ставлю задачи продюсерам, дизайнерам, обсуждаю с режиссером то, как мы будем снимать, затем ставлю задачу монтажерам на монтаж. Со стороны это может выглядеть так, как будто я весь день хожу по площадке или по студии и всем говорю, что они делают все не так. Непыльная работа. На первый взгляд. Но ведь "как надо" - нужно тоже объяснить. И если мне надо, чтобы какой-то герой плакал в кадре, то он будет плакать. Потому что по сценарию мне нужна драма.
До полугода может пройти от первого обсуждения проекта до того, как передача попадет в эфир. И это время дефицита моего самого дорогого ресурса – сна. Однажды мы спали по три часа четыре дня подряд. Одна смена у нас как-то продлилась двадцать восемь часов. И все это время мы провели на ногах, мы работали. Вы все еще думаете, что у меня простая работа? Когда будете смотреть интересную передачу, просто знайте: пока ее делали, кто-то как следует не выспался. И не один раз.
На самом деле, перед тем, как появиться на экране, передача сначала появляется в моей голове. Вся целиком. И несмотря на это, очень много зависит от удачи. Поразительно, сколько удач должно произойти, чтобы проект состоялся: удачный герой, удачная сценарная правка, внесенная в последний момент, удачный ракурс и уместная импровизация – все это складывается в то, что потом называют хорошей телепередачей. Мне это нравится, потому что это одновременно похоже на рулетку и покер.
Как узнать, что человек работает на телевидении? Когда кто-то другой говорит, телевизионщик кивает молча, потому что, когда ты что-то говоришь на интервью, получается брак по звуку. В моей профессии ужасно важно выключаться, но как только на дне рождения нужно сделать коллективное фото, я встаю на табуретку, хлопаю в ладоши и быстро организовываю этот процесс. Смешно. Но мне говорят, что за последние годы у меня изменился характер, я стала жестче и требовательнее. Причем вне работы тоже.

Возврат к списку